Расточка блока ДВС

станок для расточки блока ДВС

Классификация блоков цилиндров по типу гильз

Современные двигатели, устанавливаемые на легковые автомобили, имеют два основных типа блока цилиндров (БЦ):

  • с так называемыми «мокрыми» гильзами;
  • с гильзами, расположенными непосредственно в теле блока.

Доступным примером первой схемы являются хорошо знакомые автомобилистам со стажем блоки «Москвичей» и старых «Волг». Второй применяется на моделях «ВАЗа» и в двигателях «ЗМЗ» 406-го семейства. На различных моделях иностранного производства также применяются обе эти конструктивные схемы.

«Мокрые» гильзы являются съёмными деталями. При чрезмерном износе они подлежат замене. Однако, гильзы в отливке блока («сухие») подвержены износу в нисколько не меньшей степени. А поскольку блок цилиндров – деталь весьма дорогостоящая, для восстановления зеркала цилиндров осуществляется расточка блоков, их шлифовка и последующее хонингование.

Обработка блока цилиндров

обработка блока цилиндров

Расточка блока цилиндров производится с целью устранить неизбежно образующиеся в процессе эксплуатации

нарушения геометрии цилиндров. Иными словами, вернуть гильзам правильную цилиндрическую форму.

Шлифовка устраняет задиры и шероховатости, возникшие как при работе двигателя, так в процессе расточки.

Хонингование – окончательная, ещё более точная операция, предполагающая чистовую обработку поверхности зеркала.

Гильзовка блока

Случаются внештатные ситуации, когда расточка гильз даже до предельного ремонтного размера не может дать необходимого результата из-за слишком глубоких задиров и иных серьёзных повреждений. Такое может произойти по различным причинам, среди которых:

  • неграмотная эксплуатации двигателя;
  • выход из бобышек поршневого пальца;
  • обрыв шатуна;
  • «разморозка» блока при использовании в качестве охлаждающей жидкости обыкновенной воды.

В таком случае рекомендуется полная замена блока цилиндров на новый. Однако, как уже упоминалось, стоит эта деталь весьма не дёшево. Поэтому для данных случаев существует ещё один способ ремонта – огильзовка.

Этот метод заключается в расточке двигателя до диаметра, значительно превышающего ремонтный размер, и соответствующего наружному диаметру ремонтной гильзы. Гильзы, входящие в ремкомплект, изготавливаются методом высокоточного центробежного литья, в силу чего отремонтированный подобным образом мотор ненамного уступает новому.

Расточку блока цилиндров в Челябинске можно осуществить в нашем техническом центре, располагающем для этого всем необходимым оборудованием и штатом опытных механиков.

 

Цены на расточку блока ДВС