Особенности кузовного ремонта автомобилей

автомобиль кузов

Стоимость кузовного ремонта зачастую может быть равной, а иногда и превосходить стоимость половины цены автомобиля. Кузов, создавая внешний облик автомобиля, также выполняет несколько других довольно важных и основополагающих функций. В том числе и безопасность водителя и пассажиров автомобиля, а также функцию шумоизоляции. 

В современном автомобилестроении применяются различные технологии и инновации при производстве кузовных деталей. Например, добавление в стальную основу металлов, не подверженных коррозии, применение оцинковки или использование при покраске многослойное лакирование. Однако даже самые совершенные по меркам автомобилестроителей кузовные детали не застрахованы от неприятностей на автодорогах при ежедневной эксплуатации. Довольно часто деформация футуристических кузовов автомобиля не скрывает под собой серьёзных повреждений несущих частей конструкции каркаса безопасности. В то же время иногда за неглубокими вмятинами на поверхности могут скрываться повреждённые рёбра жёсткости, лонжероны, элементы крепления навесных кузовных деталей. Последствиями дорожно-транспортных происшествий могут также являться нарушения зазоров, требующие особого внимания при ремонте. 

Ремонт кузовных деталей автомобиля современности требует специализированного подхода, мастеров по ремонту и авто-маляров, а так же оборудования (стапель, аппараты для точечной сварки и гидроправки). Кроме этого, высококвалифицированный ремонт практически невозможен без материалов и температурных условий, максимально эквивалентных заводским параметрам автопроизводителей.

Первостепенной задачей является корректировка зазоров и размеров автомобиля соответственно заводским параметрам. После данной операции кузовные детали подвергавшиеся ремонту необходимо обработать антикоррозионным составом. Особенное внимание уделяется сварным швам и стыкам. Далее применяется шпаклёвка кузовных деталей, для восстановления первоначального рельефа, заложенного заводом - производителем. Малярные работы при кузовном ремонте практически любых деталей, обычно само собой разумеющееся действие. 

Важной составляющей качественного ремонта кузова автомобиля является использование материалов, предназначенных для конкретного автомобиля. А так же опыта и большой практики мастера производящего данные восстановительные работы. В специализированных автосервисах кузовной ремонт всегда производят несколько разных специалистов, в их числе жестянщик, маляр и колорист, подбирающие цвет максимально подходящий конкретному автомобилю. В случае нахождения необходимого цвета, он проходит через утверждение посредством теста - напыления, перед тем как проводится непосредственно покраска автомобиля. В исключительных случаях, когда искомая гамма всё же не может быть найдена, происходит деколеровка кузова. Практика кузовного ремонта доказывает, что почти не существует невозможных для восстановления форм автокузова и неповторимых цветов для покраски. Профессиональные работники всегда могут восстановить и повторить практически любую форму и цвет. 

Саму покраску кузова производит специалист малярных работ. Данный этап наиболее ответственный и подразумевает несомненное следование технологии и применения самых инновационных инструментов. Все работы по грунтовке и окраске кузова производят при помощи красочного пистолета в специально оборудованных помещениях, где поддерживается определённая температура и уровень влажности. 

Таким образом, для проведения работ по качественному ремонту и восстановлению исходного облика автомобиля, необходимо:

  • Специализированный современный инструмент для кузовных и малярных работ
  • Применение высококачественных материалов соответствующих определённым требованиям для каждого отдельно взятого автомобиля
  • Неукоснительное соблюдение технологии кузовного ремонта и покраски деталей автомобиля вне зависимости от величины объёма работ
  • Высококвалифицированные авто-жестянщики, колористы и авто-маляры.

Следует проводить независимую экспертизу автомобиля:

  • для оценки величины ущерба в результате ДТП;
  • при несогласии с суммой, посчитанной страховой компанией;
  • при наличии скрытых повреждений автомобиля.